Основы программирования на C#

         

Строковые константы


Без констант не обойтись. В C# существуют два вида строковых констант:

  • обычные константы, которые представляют строку символов, заключенную в кавычки;
  • @-константы, заданные обычной константой c предшествующим знаком @.

В обычных константах некоторые символы интерпретируются особым образом. Связано это прежде всего с тем, что необходимо уметь задавать в строке непечатаемые символы, такие, как, например, символ табуляции. Возникает необходимость задавать символы их кодом - в виде escape-последовательностей. Для всех этих целей используется комбинация символов, начинающаяся символом "\" - обратная косая черта. Так, пары символов: "\n", "\t", "\\", "\"" задают соответственно символ перехода на новую строку, символ табуляции, сам символ обратной косой черты, символ кавычки, вставляемый в строку, но не сигнализирующий о ее окончании. Комбинация "\xNNNN" задает символ, определяемый шестнадцатеричным кодом NNNN. Хотя такое решение возникающих проблем совершенно естественно, иногда возникают неудобства: например, при задании констант, определяющих путь к файлу, приходится каждый раз удваивать символ обратной косой черты. Это одна из причин, по которой появились @-константы.

В @-константах все символы трактуются в полном соответствии с их изображением. Поэтому путь к файлу лучше задавать @-константой. Единственная проблема в таких случаях: как задать символ кавычки, чтобы он не воспринимался как конец самой константы. Решением является удвоение символа. Вот соответствующие примеры:

//Два вида констант s1= "\x50"; s2=@"\x50"""; b1= (s1==s2); Console.WriteLine("s1={0}, s2={1}, b1={2}", s1,s2,b1); s1 = "c:\\c#book\\ch5\\chapter5.doc"; s2 = @"c:\c#book\ch5\chapter5.doc"; b1= (s1==s2); Console.WriteLine("s1={0}, s2={1}, b1={2}", s1,s2,b1); s1= "\"A\""; s2=@"""A"""; b1= (s1==s2); Console.WriteLine("s1={0}, s2={1}, b1={2}", s1,s2,b1);



Содержание раздела