Основы программирования на C#


              

потомки перестали быть абстрактными, но


public override void remove() { top--; } public override T item() { return (stack[top-1]); } public override bool empty() { return (top == 0); } }//class ArrayUpStack

Созданные в результате наследования классы- потомки перестали быть абстрактными, но все еще остаются универсальными. На третьем этапе порождаются конкретные экземпляры потомков - универсальных классов, в этот момент и происходит конкретизация типов, и два экземпляра одного универсального класса могут работать с данными различных типов. Этот процесс создания экземпляров с подстановкой конкретных типов называют родовым порождением экземпляров. Вот как в тестирующей процедуре создаются экземпляры созданных нами классов:

public void TestStacks() { OneLinkStack<int> stack1 = new OneLinkStack<int>(); OneLinkStack<string> stack2 = new OneLinkStack<string>(); ArrayUpStack<double> stack3 = new ArrayUpStack <double>(10); stack1.put(11); stack1.put(22); int x1 = stack1.item(), x2 = stack1.item(); if ((x1 == x2) && (x1 == 22)) Console.WriteLine("OK!"); stack1.remove(); x2 = stack1.item(); if ((x1 != x2) && (x2 == 11)) Console.WriteLine("OK!"); stack1.remove(); x2 = (stack1.empty())? 77 : stack1.item(); if ((x1 != x2) && (x2 == 77)) Console.WriteLine("OK!"); stack2.put("first"); stack2.put("second"); stack2.remove(); string s = stack2.item(); if (!stack2.empty()) Console.WriteLine(s); stack3.put(3.33); stack3.put(Math.Sqrt(Math.PI)); double res = stack3.item(); stack3.remove(); res += stack3.item(); Console.WriteLine("res= {0}", res); }

В трех первых строках этой процедуры порождаются три экземпляра стеков. Все они имеют общего родителя - абстрактный универсальный класс GenStack, но каждый из них работает с данными своего типа и по-разному реализует методы родителя. На рис. 22.3 показаны результаты работы этой процедуры.


Рис. 22.3.  Три разных стека, порожденных абстрактным универсальным классом

Дополним наше рассмотрение еще одним примером работы с вариацией стеков, в том числе хранящим объекты класса Person:

public void TestPerson() { OneLinkStack<int> stack1 = new OneLinkStack<int>(); OneLinkStack<string> stack2 = new OneLinkStack<string>(); ArrayUpStack<double> stack3 = new ArrayUpStack <double>(10); ArrayUpStack<Person> stack4 = new ArrayUpStack<Person>(7); stack2.put("Петров"); stack2.put("Васильев"); stack2.put("Шустов"); stack1.put(27); stack1.put(45); stack1.put(53); stack3.put(21550.5); stack3.put(12345.7); stack3.put(32458.8); stack4.put(new Person(stack2.item(), stack1.item(), stack3.item())); stack1.remove(); stack2.remove(); stack3.remove(); stack4.put(new Person(stack2.item(), stack1.item(), stack3.item())); stack1.remove(); stack2.remove(); stack3.remove(); stack4.put(new Person(stack2.item(), stack1.item(), stack3.item())); Person pers = stack4.item(); pers.PrintPerson(); stack4.remove(); pers = stack4.item(); pers.PrintPerson(); stack4.remove(); pers = stack4.item(); pers.PrintPerson(); stack4.remove(); if (stack4.empty()) Console.WriteLine("OK!"); }

Результаты работы этой процедуры приведены на рис. 22.4.


Рис. 22.4.  Работа со стеками


Содержание  Назад  Вперед