Основы программирования на C#

         

Массивы языка C#


Как обычно задаются элементы массива, если они не заданы при инициализации? Они либо вычисляются, либо вводятся пользователем. Давайте рассмотрим первый пример работы с массивами из проекта с именем Arrays, поддерживающего эту лекцию:

public void TestDeclaration() { //объявляются три одномерных массива A,B,C int[] A = new int[5], B= new int[5], C= new int[5]; Arrs.CreateOneDimAr(A); Arrs.CreateOneDimAr(B); for(int i = 0; i<5; i++) C[i] = A[i] + B[i]; //объявление массива с явной инициализацией int[] x ={5,5,6,6,7,7}; //объявление массивов с отложенной инициализацией int[] u,v; u = new int[3]; for(int i=0; i<3; i++) u[i] =i+1; //v= {1,2,3}; //присваивание константного массива //недопустимо v = new int[4]; v=u; //допустимое присваивание int [,] w = new int[3,5]; //v=w; //недопустимое присваивание: объекты разных классов Arrs.PrintAr1("A", A); Arrs.PrintAr1("B", B); Arrs.PrintAr1("C", C); Arrs.PrintAr1("X", x); Arrs.PrintAr1("U", u); Arrs.PrintAr1("V", v); }

На что следует обратить внимание, анализируя этот текст:

  • В процедуре показаны разные способы объявления массивов. Вначале объявляются одномерные массивы A, B и C, создаваемые конструктором. Значения элементов этих трех массивов имеют один и тот же тип int. То, что они имеют одинаковое число элементов, произошло по воле программиста, а не диктовалось требованиями языка. Заметьте, что после такого объявления с инициализацией конструктором, все элементы имеют значение, в данном случае - ноль, и могут участвовать в вычислениях.
  • Массив x объявлен с явной инициализацией. Число и значения его элементов определяется константным массивом.
  • Массивы u и v объявлены с отложенной инициализацией. В последующих операторах массив u инициализируется в объектном стиле - элементы получают его в цикле значения.
  • Обратите внимание на закомментированный оператор присваивания. В отличие от инициализации, использовать константный массив в правой части оператора присваивания недопустимо. Эта попытка приводит к ошибке, поскольку v - это ссылка, которой можно присвоить ссылку, но нельзя присвоить константный массив. Ссылку присвоить можно. Что происходит в операторе присваивания v = u? Это корректное ссылочное присваивание: хотя u и v имеют разное число элементов, но они являются объектами одного класса. В результате присваивания память, отведенная массиву v, освободится, ею займется теперь сборщик мусора. Обе ссылки u и v будут теперь указывать на один и тот же массив, так что изменение элемента одного массива немедленно отразится на другом массиве.
  • Далее определяется двумерный массив w и делается попытка выполнить оператор присваивания v=w. Это ссылочное присваивание некорректно, поскольку объекты w и v - разных классов и для них не выполняется требуемое для присваивания согласование по типу.
  • Для поддержки работы с массивами создан специальный класс Arrs, статические методы которого выполняют различные операции над массивами. В частности, в примере использованы два метода этого класса, один из которых заполняет массив случайными числами, второй - выводит массив на печать. Вот текст первого из этих методов:
public static void CreateOneDimAr(int[] A) { for(int i = 0; i<A.GetLength(0);i++) A[i] = rnd.Next(1,100); }//CreateOneDimAr



Содержание раздела